Машины-вездеходы. От 1912 и до наших дней



Когда мы говорим овездеходах, то в первую очередь мы думаем о мощнейших джипах. Именно эти машиныу большинства ассоциируются с высокой проходимостью и возможностьюпередвигаться в крайне сложных условиях. На таком автомобиле можно и по болотампроехаться, и по тундре поколесить.

Первые попытки создать вездеход

На самом же делевездеходы, это не только Джипы, то есть продукция популярной автомобильноймарки, но и авто других компаний. Первые прототипы вездеходов вышли еще в 30-хгодах. Это были транспортные средства, на которых чаще всего перевозили военныхкомандиров. При этом машины стали выпускать сразу в Соединенных Штатах, Англии,Франции, Японии и Германии.

На территории нашей страныпервые попытки создать транспортное средство высокой проходимости былопредпринято еще в 1912 году. Автором проекта был инженер Кузин, идея которогозаключалась в том, чтобы на санипоставить авиационный мотор. В то время подобное транспортное средствосчитали гениальнейшим изобретением. Аэросани успешно использовались на войне,однако, в массовое производство они не вышли. Все дело в том, что передвигатьсяна подобном транспорте можно было исключительно по ровной поверхности.

Несколько позже сталииспользовать вместо саней автомобили на колесах большого диаметра и оченьнизкого давления, кстати сделать их можно самостоятельно. Такие машины хорошо ездили по снегу и не проваливались внего. Более того, они успешно пересекали водную гладь. Подобные транспортныесредства были довольно удобными, поэтому их выпускали на некоторыхпредприятиях.

Вездеходы в СССР

На территории СоветскогоСоюза первые настоящие вездеходы появились в 1938 году. Речь идет о модели ГАЗ-61.Через три года в массовое производство поступили ГАЗ-64. Их выпустили вколичестве 686 единиц. Сентябрь 43-го отметился тем, что с конвейеров сталисходить модели ГАЗ-67. Эти легендарные авто производили до 1953 года. Отмечу,что машина была просто незаменима в военное время.

Машины-вездеходы. От 1912 и до наших дней



Сейчас одним из самыхпопулярных внедорожников на российском автомобильном рынке является легендарнаяНива или ВАЗ2121. Этот автомобиль начали выпускать еще в 77-м году прошлоговека и производят до сих пор. Безусловно, новое поколение этой машины несколькоизменилось, но интерес к внедорожнику от этого не стал меньшим.

Вездеходы в США

В 1933 году Генри Форд задумался над тем, чтобысоздать удобную модель, которая могла бы и людей перевозить и с большимигрузами справляться. В результате появился облегченный внедорожник, которыйназвали пикапом.

А вот полноценнуювнедорожную модель в Соединенных Штатах создали только через 7 лет. Авторомразработки стал инженер Карл Пробст. Его автомобиль после был несколько изменени дополнен, и отлично служит в военные годы. На вездеходах не только ходили вразведку, но и перевозили раненых. Также они служили для перевозки офицеров иразличных грузов. В общем, такие машины были просто незаменимыми.

Jeep и другие компании

Во все временаавтомобилисты считали лучшими вездеходами автомобили марки Jeep. Они очень популярнысейчас среди фермеров, военных и молодежи, представители которой используюттакие авто для организации активного отдыха.

Вездеходы крайненеприхотливые транспортные средства, поэтому поклонников у них миллионы. Ихлегко ремонтировать, что также является неоспоримым плюсом. Сейчас каждыйкрупный автопроизводитель имеет в модельном ряду несколько вариантоввнедорожников. При этом опрос показал, что 40% населения нашей планеты считаетвездеходы самыми удобными авто.

Популярность подобныемашины приобрели и по той причине, что они обладают повышеннойвместительностью, а также прекрасно подходят для перевозки грузов. В наше времявнедорожники стали болееэкономичными и безопасными, поэтому число их поклонников только растет!


Машины-вездеходы. От 1912 и до наших дней