Электрическая схема автомобилей ВАЗ, в принципе, не особо сложная, однако некоторые неисправности могут просто сбить с толку автовладельца. В этой статье мы поговорим об автомобиле ВАЗ 2105 — принципиальная схема электрооборудования, а также рекомендации по ремонту системы также приведены ниже.
Схема электрооборудования ВАЗ состоит из многих компонентов. Речь идет о генераторе, аккумуляторе, оптике, блоках предохранителей, контрольных лампах, а также приборной панели и прочих компонентах. Речь идет как об инжекторе, так и карбюраторных двигателях. Провода системы маркируются разными цветами, они соответствуют тем, которые отмечаются на схемах, это дает возможность автовладельцу не запутаться в ходе диагностики цепи и ремонте.
Полная электросхема для отечественной «пятерки»
Сама схема электропроводки ВАЗ 21053 карбюратор или инжектор в целом дает полную картину цепи, без какой-либо конкретики и объяснений. Соответственно, в сервисном мануале к транспортному средству должны идти дополнительные приложения, объясняющие предназначение электрических устройств. В любом случае, одним из основных компонентов цепи является система зажигания. В целом в ней нет ничего сложного, но во время проведения ремонта легко запутаться в проводке, которая идет от реле к блоку с предохранителями и от замка зажигания к блоку.
Также система проводки включает в себя электросхему приборной панели и запуска мотора. Практически все оборудование «пятерки» обозначается отдельными приложениями в сервисном мануале, что во многом облегчает процедуру ремонта и диагностики. К примеру, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой некорректно работающий указателей поворотов, а также противотуманной оптики.
Вполне возможно такое, что устройства отказываются нормально функционировать при некорректно работающем генераторе. Разумеется, при наличии схемы обнаружить неисправность будет значительно легче. Следует отметить, что инжекторные версии, в отличие от карбюраторных, более сложные в силу наличия дополнительных датчиков и регуляторов, форсунок и прочих компонентов.
Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:
Схема подключения приборной панели для «пятерки»
В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:
По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).
Как правильно проверить электроцепь авто:
Тонкости ремонта электроцепи в этом автомобиле приведены на видео (автор видео — Виталий Жадан).