Десять лет назад словосочетание «лучшие китайские кроссоверы и внедорожники» звучало как анекдот. Возникали ассоциации с поддельными кроссовками и пластмассовыми игрушками за десять рублей. Статистика продаж китайских автомобилей растёт, а на дорогах появляются незнакомые названия.
Ямы на дорогах, слякоть и сугробы, рыбалка и дача… Хочется машину повыше, более мощную и дешевую. Выбор для человека среднего достатка ещё десять лет назад был невелик: отечественный автопром или подержаные внедорожники из Европы, США или Японии.
Первые китайские кроссоверы и внедорожники качеством не отличались: через полгода ломались, разваливались, дребезжали, но стоимость самого автомобиля и запчастей перекрывала эти недостатки.
С ростом продаж улучшились и сами машины: китайские производители поняли, что могут сделать деньги на автомобилях, напоминающих топовые марки, но по цене, которая не вызывает тоску или сердечный приступ.
Дизайн таких машин копируется с популярных марок европейских концернов, поэтому в пути бывает трудно разобрать, какой автомобиль едет рядом.
Китайцы не скупятся на дополнительные опции и приятные мелочи: подогрев сидений, подсветка и обогрев зеркал, многофункциональный руль, парктроники и камеры заднего вида, и это за цену от 500 тысяч рублей.
Экономия достигается за счёт качества деталей, краски и упрощения ходовой части. Прежде чем выбирать автомобиль, продумайте цель покупки, от чего вы готовы отказаться, а что — обязательный атрибут.
Традиционно для оценки кроссоверов выделяют следующие параметры:
У китайцев может не быть вообще или в некоторых комплектациях. Для экономии топлива у кроссоверов полный привод подключаемый, потому что на дорогах с асфальтовым покрытием его постоянное использование нерационально.
Если вы планируете поездки за город, оцените, хватит ли вам для проходимости только высокого дорожного просвета или полный привод — необходимость.
При этом увеличивается стоимость автомобиля.
Клиренс выше 20 см негативно влияет на ходовые качества кроссовера по асфальтовым дорогам, поэтому производители придерживаются средних значений около 180 мм.
С просёлочной, в ямах и рытвинах, но всё же дорогой, отлично справляется кроссовер с полным приводом.
Внедорожник, чтобы оправдать своё название, обязательно должен иметь:
Постоянный – лучше, потому что рассчитан на высокие нагрузки, но повышает стоимость автомобиля. Крутящий момент распределяется в равной пропорции на все оси, у подключаемого – при необходимости и ненадолго.
Для классического внедорожника важна ручная механическая функция переключения. Автоматическая недорогая система при попытках вылезти из месива грязи в лесу перегреет вискомуфту, она выйдет из строя или заблокирует полный привод.
Путешествие грозит перейти в поиски трактора или ожидание эвакутора.
При включении скорость автомобиля падает, а мощность и крутящий момент увеличиваются. Это критично при гололёде, грязи, песке, на горе, поездке по камням.
Долговечная и выдерживающая высокие нагрузки подвеска – торсионная или пружинная. Пневматическая обеспечивает плавность хода и комфорт пассажирам, но требует дорогого и частого ремонта в условиях бездорожья.
Для внедорожников минимальный клиренс – 200 мм.
В 2012 году компания из КНР BAIC Motor подписала соглашение с Daimler и получила право на использование платформы Mercedes-Benz.
Среди автолюбителей прижилось название «китайский Гелендваген», внешне автомобили очень похожи. Лицензию на двигатели производитель выкупил у General Motors, поэтому внутри автомобиля силовой агрегат разработки SAAB.
БАИК БейджИн би джей 80
В базовой комплектации:
За доплату автомобиль приобретает дополнительные опции:
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Это означает, что препятствия придётся проезжать с прямо стоящими колёсами на дизеле, а на автомобиле с бензиновым двигателем – на оборотах 2000-2500
Позиционируется производителем как «настоящий рамный внедорожник для любых дорог». Обозреватели и тестировщики считают, что Haval – лучшие китайские внедорожники, правда, обязательно упоминают цену выше 2 миллионов рублей.
Прототипом для создания машины послужил автомобиль Toyota Land Cruiser Prado. Производится в Китае на заводе в Сюйшуе, там штампуют детали кузова, затем сваривают, собирают и красят.
Цехи роботизированы, а тестирование производится на немецком оборудовании, поэтому автомобиль отличается точной подгонкой деталей.
Грейт Уол Хавэйл эйч 9
Так как Haval h9 занимает нишу премиум-сегмента, у него присутствуют сопутствующие званию люксового автомобиля детали:
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
В 2016 году в Китае продано 580 тысяч автомобилей этой марки, это первое место среди кроссоверов, второе место занял GAC Trumpchi GS4 с результатом 326 тысяч. Дизайн интерьера и экстерьера скопирован с Honda CR-V.
Особенности:
Грейт Уол Хавейл эйч 6
Плюсы:
Минусы:
Лифан в переводе с китайского означает «идти на всех парусах». Изначально компания ремонтировала и выпускала мотоциклы, потом стала производить грузовики и легковые автомобили.
В России собирают машины лифан в Карачаево-Черкессии на заводе «Дервейс», строятся ещё два завода: в Липецке и в Ставрополе. Модель Лифан Х60 – самая продаваемая китайская машина в России в 2016 году по заявлению агентства «Автостат».
Лифан Икс 60
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Changan Automobile group – третий по количеству автомобилей производитель в Китае. Дизайн автомобилей заказывает у итальянских дизайнеров, а ходовую часть разрабатывают в собственных лабораториях и при помощи иностранных инженеров.
Полагаясь на эти факты, «Скоробей» — так переводится Changan с китайского – позиционирует свои автомобили как лучшие китайские кроссоверы.
Чанган Си Эс 35
Компания основана более 150 лет назад, в 1862 году, а на российский рынок вышла только в 2013. С 2016 года автомобили Changan для России собирают в Липецкой области.
Особенности:
Плюсы:
Минусы:
Китайские машины чаще всего создаются для внутреннего рынка, поэтому многие названия марок незнакомы автолюбителям из других стран.
У большинства экспортируемых из Китая кроссоверов нет полного привода даже в планах производителя, зато у них европейский дизайн и опции премиум-сегмента, призванные приносить радость находящимся в автомобиле.
На данный момент лучшие китайские кроссоверы и внедорожники производит компания Great Wall, но стремительное развитие китайского автопрома не гарантирует ей прочности занятых позиций.