Какой реальный расход топлива УАЗ Патриот с бензиновым и дизельным двигателями, от чего зависит этот показатель и как его уменьшить? Данные вопросы подробно рассматриваются в статье.
УАЗ «Патриот» — автомобиль российского производства, выпуск которого проводится с 2005 года на предприятии в городе Ульяновск, Россия.
Автомобиль относят к транспорту повышенной проходимости, но он также может использоваться и на городских дорогах общего пользования.
В силу мощного двигателя, расход топлива внедорожника достаточно большой и, зачастую, существенно превышает заявленный производителем.
На топливную экономичность автомобиля влияют несколько факторов:
Стоит понимать, что применение системы полного привода влечет за собой дополнительные траты горючего, которые достигают 20 литров на 100 км.
Но данный режим используется периодически, что играет важную роль для самого автомобиля и его топливной экономичности. Кроме того, на бездорожье внедорожник также расходует повышенное количество топлива даже при езде на небольшой скорости.
Внедорожник выпускают в двух версиях: с бензиновой силовой установкой ЗМЗ-409 и зарубежным дизельным агрегатом IVEKO FIA. Позже линейка двигателей была расширена за счет дизеля российского производства под индексом ЗМЗ-51432.
Он менее мощный, нежели иностранный аналог, но в то же время потребляет меньше дизтоплива. Все версии автомобиля отличаются проходимостью, мощностью и экономичностью.
На практике, бензиновые агрегаты менее экономичны, нежели дизельные. Определяющий фактор в этом играет объем цилиндров.
В качестве единственной бензиновой силовой установки, предусмотренной для внедорожника, выступает 4-цилиндровый инжекторный агрегат производства Заволжского предприятия с рабочим объемом 2,7 л.
Заявленный производителем расход ЗМЗ-409 на 100 км следующий:
В реальных условиях эксплуатации достичь этих показателей достаточно сложно, особенно при езде городскими дорогами.
Причинами этому являются:
В основном, дополнительный бензин расходуется на прогрев машины зимой, и чем температура на улице ниже, тем выше его затраты. Сторонникам динамичной езды нужно понимать, что во время активного ускорения бензин практически испаряется.
Владельцы автомобиля утверждают, что в гибридном режиме езды расход топлива УАЗ патриот 2.7 бензин на 100 км колеблется в диапазоне 15-17 л.
При этом октановое число не существенно сказывается на этом показателе, то есть разницы между 95 и 92-м бензином не будет. Но заливать некачественное топливо тоже не стоит – это может привести к серьезным проблемам за короткий срок.
В 2015 году Ульяновский автозавод занялся разработкой новой модели под индексом «3170» — она может стать первым кроссовером российской компании.
Фото автомобиля засветились в сети в начале 2018 года и вызвали немало обсуждений. Согласно предварительной информации, кроссовер будут предлагать с тремя бензиновыми моторами: один 2,5-литровый и два 2,3-литровые. Дебют модели запланирован на 2020 год.
Первой дизельной установкой для российского внедорожника была ЗМЗ-514. Позже оказалось, что этот ДВС имеет конструктивные просчеты, поэтому его выпуск прекратили. В период с 2008 по 2012 год авто предлагали уже с 2,0-литровым турбодизелем IVECO.
Позже «Патриот» стали комплектовать 2,2-литровой установкой ЗМЗ-51432 (усовершенствованная версия ЗМЗ-514), выпускаемым Заволжским предприятием.
Заявленный производителем расход солярки ЗМЗ-514 следующий:
С мотором IVECO при условии соблюдения оптимальной скорости на шоссе тоже уходит 9,5 л дизтоплива. Превышение этого скоростного режима влечет дополнительные траты горючего. Например, при езде в 120 км/ч дизеля уходит 12,5 л.
Движок версии ЗМЗ-51432 в 2015 году в плане экологичности вышел на европейский уровень и начал соответствовать стандартам Евро-4. Другими словами, концентрация токсичных веществ в выхлопе снизилась до допустимого уровня, а расход несколько уменьшился.
Но изменения в потреблении дизтоплива не существенны и средний расход внедорожника равен 14 л/100 км в зимний период, что подтверждают отзывы владельцев в 2017 году.
На шоссе при езде на скорости в пределах 80-90 км/ч с дизелем российского производства уходит 8-9 л солярки.
«Патриот» – большая и относительно тяжелая машина, поэтому ее содержание обходится дороже обычных легковушек.
Но способы сэкономить есть:
УАЗ «Патриот» далеко не самый экономичный автомобиль, но это оправдывается его назначением.
Со временем внедорожник расходует больше горючего, но при правильной эксплуатации и бережном обращении этот показатель можно контролировать.